профессиональный репетитор по химии и биологии в москве
8 (911) 766 31 84
Санкт-Петербург, метро «Звездная», «Купчино»
Возможно дистанционное обучение
репетитор по химии Санкт Петербург
Авторский курс по решению задач

Авторский курс по решению задач по химии

Многие ученики, приступая к задачам, не знают с чего начинать её решения и сразу же попадают в тупик. Первопричина неумения решать задачи идёт из школы. В школе нет чётких классификаций всех типов задач и не даются алгоритмы их решения.

Приступать к решению задач необходимо только после того, как ученик получит хорошую теоретическую базу на занятиях у репетитора. (На подготовительных курсах задачи решают с первого занятия!!!)

В основе любой задачи лежит запись уравнений реакций (химизм процессов), а это связано с химическими свойствами соединений, то есть с теорией. Моя авторская программа состоит в том, что все расчётные задачи экзамена (ЕГЭ, ГИА, внутренние экзамены) я разделила на типы, а некоторые типы на подтипы.

На каждый тип или подтип разработаны оптимальные алгоритмы их решения. Эти авторские алгоритмы я не публикую на сайте. Их можно узнать только на моих занятиях!

В моей методике каждый тип алгоритма представлен несколькими задачами.

Приведу пример.

Тип на определение состава конечных растворов (С4) представлен следующими задачами:

  1. В 15%-ном растворе серной кислоты массой 300 г растворили карбид алюминия. Выделившийся при этом газ занял объём 2,24 л (н.у.). Определить массовые доли веществ в образовавшемся растворе.
  2. Медь, выделившаяся в результате реакции 5,2 г цинка с 320 г 5%-ного раствора сульфата меди (II), полностью прореагировала с 40 мл азотной кислоты разбавленной (плотность = 1,055 г/мл). Определить массовую долю нитрата меди (II) в полученном растворе.
  3. К 200 мл 10%-ного раствора азотной кислоты (плотностью 1,07 г/мл) прилили 400 мл 5%-ного раствора гидроксида натрия (плотностью 1,05 г/мл).
    Определить среду получившегося раствора и массовую доли соли в нём.
  4. Смешали 100 мл 30%-ного раствора хлорной кислоты (плотностью 1,11 г/мл) и 300 мл 20%-ного раствора гидроксида натрия (плотностью 1,10 г/мл). Сколько мл воды следует добавить к полученному раствору, чтобы массовая доля соли в нём составила бы 8%.
  5. К 250 г 0,1%-ного раствора гидроксида кальция добавили 0,1 г оксида кальция. Определить состав образовавшегося раствора в % по массе.

Решить задачу в химии очень просто. Необходимо знать расчётные формулы с техниками их применения и мои авторские алгоритмы.

Ученик после отработки цикла занятий по решению задач умеет:

  1. Читая условие задачи соотнести её к определенному типу.
  2. Вспомнить и применить последовательность определённых действий при решении (т.е. алгоритм).

репетитор по химии Санкт Петербург